|
Предыдущая Следующая
В том же 1973 году для выпуска собственной продукции
трио организовало фирму Manticore, а альбом [5] развеял
опасения, которые возникли в последние два года
существования ансамбля. В этом диске не только не ощущается
стилистический разнобой, но, напротив, от хорала английского
композитора середины XIX века Губерта Парри на стихи Блэйка,
прекрасно исполненного Лэйком, до развернутой композиции
Karn Evil 9 - выстроены в едином ключе. Изображенная на
"полотне" картина - это фактически ярмарочный балаган, в
котором в соответствии с нашим временем действуют не только
люди, но и роботы. И вот такой робот в конце концов резонно
заявляет своему создателю:"Я совершенство, а ты?..". Этот
саркастический итог позволяет наконец понять основную
проблему, которую поднимает в своем творчестве ELP - это
протест против бездушного техницизма западного общества, в
котором роботы оказываются выше людей, против стандартно
развивающегося мировоззрения, предлагаемого культурой этого
общества. Альбом [5] - метафора сегодняшнего состояния
буржуазной культуры, то есть развитие и завершение того же
образа, с которого ELP начинал в 1970 году - неиспорченный
обществом человек (вольтеровский Гурон) в тисках
электронно-массовой цивилизации.
Альбом этот подвел итоги первого (удачного) этапа
творчества группы, в наилучшем виде продемонстрировав идею
сплава, коллажа стилей - ведущую в работе трио. Не они
изобрели составные части. Но умение монтировать разноплановые
детали в единое целое также признак большого мастерства.
Однако Эмерсон и двое его коллег добились гораздо большего,
чем умелая компиляция - они создали свой язык и неповторимо
индивидуальное звучание. Например, виртуозное соло Эмерсона
на фоне упругого ритмам Палмера или баллады Лейка в
сопровождении акустической гитары и тонко найденных тембров
синтезатора - это оригинальные краски ELP, до сих пор
сохраняющие свою свежесть.
Вся тройка - виртуозные музыканты, что неоднократно
Предыдущая Следующая
|
|