|
Предыдущая Следующая
его членов, казалось, собиралось разбить все установленные
границы в жанре. В студии зарождающаяся супергруппа
отрабатывала два номера, "коронку" Эмерсона с Nice
композицию Rondo, в которую вошло первое ударное соло
Палмера, а также 21st Century Schizoid Man из
"кримсоновского" периода Лэйка.
Последняя позже была отвергнута, а Rondo осталось в
концертном арсенале трио. Они сыграли (ее) на главной
репетиции и в "Лицее", показав, что в своем хозяйстве
нахоодят место всему, что имеет отношение к музыке, а Кит
продемонстрировал весь набор звучаний, которые он научился
извлекать из своих инструментов со времен Nice.
Их первый настоящий дебют состоялся на поп-фестивале на
острове Уайт в 1970 году и вызвал шквал аплодисментов.
Но не обошлось и без скептиков. Джон Пил назвал их
"пустошью таланта и электричества", а кое-кто высказывался и
порезче. Группа презрела эти отзывы и взамен приобрела успех
в Америке, Японии и Европе. Их положение супергруппы было
сравнимо, пожалуй, только с Cream, но, в отличие от этого
трио, у которого было много подражателей, музыку ELP,
овеществившую все признаки зарождающегося "технорока",
полученную на оборудовании стоимостью в сотни тысяч
долларов, скопировать невозможно. Группа смогла слить в
едином звучании различный электрический и акустический
материал всевозможных инструментов, синус-тона, шумы
короткого замыкания, атональные аккорды и блюзовые фразы.
Используя наложение пяти каналов синтезатора, Эмерсону
удалось создать на альбомах трио иллюзию звучания громадного
оркестра.
На первом же альбоме, с восторгом встреченном в Англии
и США, ансамбль предъявил музыкальному миру новые для рока
образы, новую исполнительскую технологию. Можно назвать
несколько моделей, предложенных Эмерсоном и его коллегами.
Первая - интересная и в целом удачная попытка
сопоставить классический материал ( Бах, Барток,Яначек) с
ритмическими, гармоническими и тембровыми элементами рока. В
этом современном контексте классика звучит по-разному - то
Предыдущая Следующая
|
|