|
Предыдущая Следующая
выпускника Королевской Академии, но также и свое
представление об идеальной музыке для широкой публики. Он
привнес в звук группы целый арсенал технических приемов
обращения с клавишными - вызвав очередную волну сравнения с
Китом Эмерсоном - и обеспечил группе вторжение в сферу
жанра, ставшего известным под названием "флэш" или
"техно-рок".
Группа смогла представить своеобразную форму этой
возбуждающей, но порой непомерно претенциозной музыки,
сплавив виртуозные технические возможности каждого из членов
со сложными, почти оркестровыми аранжировками относительно
слабых композиций Андерсона (часто с авторской помошщью
членов группы). Лирически труднопостижимые, в худшем случае
банальные, в своих концертных выступлениях Yes были часто
выразительными и возбуждающими.
Сначала, в 1971 году,все шло хорошо. Группа отправилась
в свое первое американское турне, во время которого выходит
альбом [4], технически завершенный, хотя и несколько
амонадеянный, попавший в число десяти бестселлеров и
обеспечивший группу хитовым синглом Roundabout.
Следующий альбом [5] многие считают пиком музыкальной
деятельности группы. Причем речь идет не о цельности - на
диске три продолжительные композиции, которые делятся на
обычную сумму около десяти отдельных мелодий. И не в том,
что Yes не использовали мотивы классической музыки, как это
делали Nice, ELP, BS_&_T и другие. И вообще даже не о
техническом мастерстве, которое подразумевается само по
себе, и даже - в случае Хау и Уэйкмана - вызывает удивление.
Альбом, особенно титульная композиция, которая занимает всю
первую сторону, действует разносторонней красотой:
красочностью неслыханных звуковых пассажей, развитием
композиторских, в исходном случае наибанальнейших идей,
которые как бы с кинематографическим чередованием
представляют вам музыку с освобождающими мгновеньями ясных
Предыдущая Следующая
|
|