|
Предыдущая Следующая
больше отходили от тематического и текстового абсурда и
формализма к возвышенной и человечной "большой" музыке,
которая еще сохраняла космические оттенки, но двумя ногами
стояла на земле. Эту тенденцию к заземленности они
подчеркивали и оформлением альбома [5], и различнейшими
конкретными звуками (например, коровьего завтрака, на том же
альбоме).
Диск [10] тоже использовал сопоставление обыденного и
ирреального, но в музыкальном отношении он оказался слабее
двух своих блистательных предшественников. Главный интерес
вызывали тексты, написанные Роджером Уотерсом, который к
этому моменту стал безоговорочным лидером группы.
Уотерс обратился к жанру басни. Все известные ему типы
людей он упростил до трех образов: "псов","свиней" и "овец".
Современное западное общество представляется Уотерсу
огромным стадом, в котором большинство составляют
безропотные и послушные "овцы":
Чем ты обязан иллюзии, что опасность нереальна?
Кроткий и послушный, ты следуешь за вожаком
Вниз, по утоптанным тропинкам
И из всех возможных событий, "овец" заботит только
собственная безопасность:
Слышали новость? Псы вымерли!
Так что лучше оставаться дома и делать что говорят
И не высовывать нос на улицу,
Если хочешь дожить до старости...
Sheep
Существуют еще люди- "псы", которые в жизни руковод’
ствуются лишь корыстными соображениями. Важнее всего для них
собственное благополучие, которое "псам" обеспечивает
соглашательская позиция:
Ты можешь казаться другим ненормальным
Или совершенно целеустремленным,
Ты можешь спать на ногах даже на улице
И подкрепляться с закрытыми глазами,
Отсидеться в тишине, в тени, вне поля зрения
И пойти в прорыв, когда настанет нужный момент
Со временем ты сможешь отточить свой стиль,
Словно клубный галстук и фирменное рукопожатие,
Твердый взгляд в упор, и легкую усмешку,
Ты болжен верить людям, что лгут тебе,
Но когда они повернутся к тебе спиной
Тебе подвернется случай вонзить в нее нож.
Предыдущая Следующая
|
|